Перейти к содержимому
Главная » Что такое Яндекс.Директ и к каким нишам стоит приглядеться.

Что такое Яндекс.Директ и к каким нишам стоит приглядеться.

v-kakih-nishah-rabotaet-yandeks-direkt

Сама по себе контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии: 

  • с содержанием — что человек ищет или что отображается на странице — тематика.
  • с выбранной аудиторией — пол, возраст, интересы, предпочтения.
  • с местоположением — в каком городе находится
  • со временем — во сколько по времени, в какое время суток.

или иным контекстом интернет-страниц.

Основная цель — донести вашу услугу или предложение товара до того кому это нужно.

Например есть человек. Проживает в городе Краснодар. Ему нужно установить забор.

Он садится за компьютер в 13:00.

Открывает браузер вбивает в строку — yandex.ru и перед ним возникает поисковая строка.

Он туда вбивает — “забор под ключ в Краснодаре” и жмет enter.

Перед ним появляются результаты выдачи.

В данном случае контекстом является — содержание, время (13:00) и география (Краснодар).

Зашел на интересующий его сайт или сразу на несколько сайтов. “Походил”, посмотрел и вышел.

Это называется контекстной рекламой на поиске, т.е. в поисковой строке.

Дальше у него возникло желание посмотреть цены на машины и он пошел например на сайт auto.ru.

А там он видит объявления в виде картинки, которая рекламирует ему услуги, связанные с установкой заборов.

Это тоже контекстная реклама. Но тут уже контекст как содержание, время и география так и аудитория. Он пошел искать машину, но у него есть интерес и по забору то интернет это понимает и он попал в список той самой аудитории по интересам, полу, возрасту и т.д.

Такой тип рекламы называется рекламой в Рекламной сети Яндекса или коротко РСЯ.

Где она работает и где не работает?

Для того чтобы понять где она работает или нет нужно поставить себя на место покупателя. 

Например услуги эвакуации работают крайне отлично, т.к. данная услуга нужна здесь и сейчас. Когда у тебя посреди города сломалась машина с коробкой автомат, которую нельзя буксировать или это дорого. То ты сразу лезешь в смартфон и судорожно вбиваешь — вызвать эвакуатор и переходишь по первой же ссылке. Причем работает именно реклама на поиске. Нет ни малейшего смысла “подогревать” клиента к вызову эвакуатора в РСЯ — это просто выборос денег.

А вот услуги парикмахерской работают так себе. Потому что девушки в основном ходят к мастерам, с которыми они давно. Некоторые мужчины тоже. А есть и такие, которым нужна парикмахерская возле дома. Тогда они просто смотрят в карты на Яндексе или в 2Гис. Тогда реклама тут больше идет для имиджа и “заявить о себе”. Но это когда есть лишние деньги.

Также и с некоторым общепитом. Но все зависит от города, его ассортимента и сайта. Если сервис федеральный и только выходит на рынок, то нужно заливать поисковую выдачу собой, чтобы замелькаться и конкурировать с другими. А если это местная кафешка, то ей нет смысла тратить деньги на борьбу с Голиафом. Лучше вложить эти деньги, например, во внешнее оформление.

По поводу интернет магазинов и продажи массового товара, а также FMCG нужно смотреть на конкурентов, спрос в целом и географию охвата, где хотите рекламироваться.

Очень хорошо заходят все строительные услуги типа фундамента под ключ, кровельных работ, навесов, лестниц и прочих вещей. Даже несмотря на конкуренцию с Авито.

Но вот услуга строительства нефтяных трубопроводов будет рекламироваться плохо, т.к. спрос крайне невелик и все кто этим занимается уже при деле. Новых игроков туда просто так явно не пустят.

В итоге чтобы понять где работает контекстная реклама нужно сесть и задать себе вопрос: 

А как ищут мой товар или услугу?

Вбивают ли они запрос о покупке в поисковую строку?

Влияет ли картинка на то, чтобы посетить сайт?

Кто все эти люди?

В течении какого срока они принимают решение о покупке перейдя на сайт или уходят “на подумать”?

Не сплю ли я?

Ответить на них, подключив немного логику. Принять решение о рекламе. 

Или посоветоваться со специалистом, где он объяснит все доступным языком опираясь на цифры из вордстата и свой опыт.

Добавить комментарий