Сама по себе контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии:
- с содержанием — что человек ищет или что отображается на странице — тематика.
- с выбранной аудиторией — пол, возраст, интересы, предпочтения.
- с местоположением — в каком городе находится
- со временем — во сколько по времени, в какое время суток.
или иным контекстом интернет-страниц.
Основная цель — донести вашу услугу или предложение товара до того кому это нужно.
Например есть человек. Проживает в городе Краснодар. Ему нужно установить забор.
Он садится за компьютер в 13:00.
Открывает браузер вбивает в строку — yandex.ru и перед ним возникает поисковая строка.
Он туда вбивает — “забор под ключ в Краснодаре” и жмет enter.
Перед ним появляются результаты выдачи.
В данном случае контекстом является — содержание, время (13:00) и география (Краснодар).
Зашел на интересующий его сайт или сразу на несколько сайтов. “Походил”, посмотрел и вышел.
Это называется контекстной рекламой на поиске, т.е. в поисковой строке.
Дальше у него возникло желание посмотреть цены на машины и он пошел например на сайт auto.ru.
А там он видит объявления в виде картинки, которая рекламирует ему услуги, связанные с установкой заборов.
Это тоже контекстная реклама. Но тут уже контекст как содержание, время и география так и аудитория. Он пошел искать машину, но у него есть интерес и по забору то интернет это понимает и он попал в список той самой аудитории по интересам, полу, возрасту и т.д.
Такой тип рекламы называется рекламой в Рекламной сети Яндекса или коротко РСЯ.
Где она работает и где не работает?
Для того чтобы понять где она работает или нет нужно поставить себя на место покупателя.
Например услуги эвакуации работают крайне отлично, т.к. данная услуга нужна здесь и сейчас. Когда у тебя посреди города сломалась машина с коробкой автомат, которую нельзя буксировать или это дорого. То ты сразу лезешь в смартфон и судорожно вбиваешь — вызвать эвакуатор и переходишь по первой же ссылке. Причем работает именно реклама на поиске. Нет ни малейшего смысла “подогревать” клиента к вызову эвакуатора в РСЯ — это просто выборос денег.
А вот услуги парикмахерской работают так себе. Потому что девушки в основном ходят к мастерам, с которыми они давно. Некоторые мужчины тоже. А есть и такие, которым нужна парикмахерская возле дома. Тогда они просто смотрят в карты на Яндексе или в 2Гис. Тогда реклама тут больше идет для имиджа и “заявить о себе”. Но это когда есть лишние деньги.
Также и с некоторым общепитом. Но все зависит от города, его ассортимента и сайта. Если сервис федеральный и только выходит на рынок, то нужно заливать поисковую выдачу собой, чтобы замелькаться и конкурировать с другими. А если это местная кафешка, то ей нет смысла тратить деньги на борьбу с Голиафом. Лучше вложить эти деньги, например, во внешнее оформление.
По поводу интернет магазинов и продажи массового товара, а также FMCG нужно смотреть на конкурентов, спрос в целом и географию охвата, где хотите рекламироваться.
Очень хорошо заходят все строительные услуги типа фундамента под ключ, кровельных работ, навесов, лестниц и прочих вещей. Даже несмотря на конкуренцию с Авито.
Но вот услуга строительства нефтяных трубопроводов будет рекламироваться плохо, т.к. спрос крайне невелик и все кто этим занимается уже при деле. Новых игроков туда просто так явно не пустят.
В итоге чтобы понять где работает контекстная реклама нужно сесть и задать себе вопрос:
А как ищут мой товар или услугу?
Вбивают ли они запрос о покупке в поисковую строку?
Влияет ли картинка на то, чтобы посетить сайт?
Кто все эти люди?
В течении какого срока они принимают решение о покупке перейдя на сайт или уходят “на подумать”?
Не сплю ли я?
Ответить на них, подключив немного логику. Принять решение о рекламе.
Или посоветоваться со специалистом, где он объяснит все доступным языком опираясь на цифры из вордстата и свой опыт.