Перейти к содержимому

Почему грамотная настройка контекстной рекламы не может стоить 5000 рублей

1. Цель. Видение и стратегия рекламирования.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №1

Цели у рекламы бывают разные – охват, повышение узнаваемости, продажи здесь и сейчас, услуги здесь и сейчас, продажи с большим или маленьким циклом сделки.

— Если вы занимаетесь какими-то конкретными услугами для населения или продаете какой-то товар с небольшим циклом сделки, то главная цель в данном случае – захват контакта или же просто «насобирать лидов».
— Или занимаетесь производством, ориентированном на выпуск нового продукта, то для начала нужно подогреть рынок по около тематическим запросам.
— Также если вы предоставляете несколько услуг или продаете несколько товаров, то для начала нужно определить с чего начать. Определить направления исходя из количества запросов в интересующем регионе и примерных затратах на бюджет.
Исходя из этого специалист определяет стратегию рекламирования – нужно ли больше горячих коммерческих запросов типа «цена», «купить», «стоимость» и т.д. Или же это будут запросы, связанные с конкурентной маркой и фирмой.

С какого именно товара или услуги начать рекламироваться, в каком регионе. Оценивает так называемую «емкость рынка запросов» в зависимости от ключевых фраз, определяет бюджет и в каком направлении идти.

Вывод: От того в каком направлении идти — будет зависеть эффективность траты бюджета рекламодателя.

2. Подбор ключевых слов. При помощи спец ПО или вручную.

Подбирать ключевые слова можно при помощи обычного вордстата — это очень долго, можно запутаться и добавить лишнего. Можно добавлять при помощи стандартных инструментов Яндекса при настройке кампании. Но Яндекс иногда склонен предлагать запросы, которые, мягко сказать не “совсем эффективные” для рекламодателя и могут потратить бюджет не туда.

Специалист прибегает к специализированным платным сервисам (adpump.ru, tools.yaroshenko.by, pc-help.ru) или программам — keycollector. Где работать с большими массивами ключевых фраз в разы проще, эффективней и быстрее.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №2

Также при помощи данных сервисов можно группировать слова на горячие, теплые и холодные и разделять товары или услуги по темам. Создавать структуры рекламных кампаний.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №3

Вывод: Грамотная структура позволит эффективно и быстро управлять бюджетом всей рекламной кампании сайта.

3. Создание объявлений на поиске. Релевантность и видимость.

Для каждого запроса нужно создавать максимально релевантное объявление. Это делается для уменьшения стоимости клика.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №4

А когда таких ключей около от 100 и выше, то нужно чтобы у каждой фразы было свое релевантное объявление.

Неопытный специалист или любитель делает это долго и через веб-интерфейс яндекса. А если фраз и объявлений для них много — то делает Оооочень долго.

Опытный специалист, профессионал делает при помощи Excel используя формулы, для того чтобы объявления подходили под требования Яндекса в плане ограничения по символам.
При помощи Excel можно создавать сотни и тысячи объявлений релевантных заголовку, уменьшая CTR для каждой фразы и экономя тем самым средства рекламодателя в длительной перспективе.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №5

Вывод: Соблюдение принципа релевантности в длительной перспективе позволит оптимизировать рекламный бюджет.

4. Создание креативов для РСЯ релевантные запросам.

В РСЯ, да и в принципе в любой медийно-картиночной рекламе 80% “кликабельности” приносит креатив или же в простонародии картинка. Поэтому грамотный специалист будет подбирать картинку, которые будут максимально подходить запросам для РСЯ.

Пример:
Если рекламируется услуга проектирования домов, то креатив будет содержать в себе визуальные образы, которые ассоциируются с проектированием домов — чертеж, 3D модель и т.д. И вести данное объявление будет на соответствующую страницу с заголовком — Проектирование домов.
Если рекламируется услуга строительства домов, то показываться будет картинка настоящего дома и вести данное объявление будет на раздел сайта с заголовком — Строительство домов под ключ.

Картинка должна влиять на “потребительскую боль” и побуждать его нажать на объявление. Креатив для школы скорочтения — яркий тому пример.

А картинка с “вшитым” текстом будет увеличивать кликабельность.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №6

Вывод: в РСЯ главное креатив и охваты. И сделать так, чтобы максимальное количество людей увидело решение своей проблемы.

5. Аналитики, «докрутка», оптимизация.

На настройке рекламы работы не заканчиваются, а только начинаются. Ведь без грамотного сопровождения и оптимизации рекламная кампания будет сливать бюджет клиента в пустоту.

Необходимо постоянно следить за разделом “Поисковые фразы” в статистических отчетах Яндекса.

Фильтровать ненужные минус слова, иначе Яндекс будет подбирать синонимы и дополнительные релевантные фразы поедая тем самым драгоценный бюджет, уменьшая CTR и увеличивая стоимость клика.

Отключать фразы, которые вообще никак не конвертируют, но при этом съедают бюджет.

Почему грамотная настройка контекстной рекламы в Яндексе не может стоить 5000 рублей., изображение №7

Также все время нужно смотреть на показатель отказов — что не устроило посетителя и почему он так быстро ушел с сайта. Опираясь на эти цифры профессионал директолог должен сказать по каким запросам или темам сайт не отрабатывает свои функции.
В РСЯ нужно постоянно отсекать “мусорные” неконвертящие площадки, следить за отказом объявлений и при возможности их исправлять.

Вывод: постоянное ведение = постоянная докрутка = постоянное снижение затрат.

Добавить комментарий